Lama Dvora

Лама Двора является духовным лидером некоммерческой организации Method & Wisdom (www.methodandwisdom.org.il), которая стремится содействовать миру в сердцах людей, сообществ и наций, используя как вечную Мудрость, так и современные методы.

Она имеет степени магистра и кандидата математических и компьютерных наук, работала в академии, а также в исследовательских и финансовых учреждениях.

Более тридцати лет своей жизни Лама Двора посвятила изучению и практике буддийской мудрости и других азиатских традиций. В последние двадцать лет она преподает Дхарму и ее применение в реальной жизни для своих учеников в Израиле и других странах мира.

Линия передачи знаний

Лама Двора встретила своего коренного Ламу — Серми Кенсур Ринпоче Геше Лобсанг Тарчин — в 1998 году, в Хауэлле, штате Нью-Джерси, где она училась и практиковала под его руководством. Она также училась у двух его главных учеников – геше Майкла Роуча и Арта Энгла — и недавно у бывшего настоятеля Тантрического колледжа Гьюмед – Кенсура Ринпоче Лабсанг Джампа и у Ламы Дримед Норбу в традиции Дзогчен. В число других ее учителей входят Его Святейшество Далай-лама, Лама Зопа Ринпоче и другие.

Переводы

Лама Двора перевела на иврит более 10 000 страниц священных писаний – все они бесплатно доступны онлайн вместе с аудиозаписями и стенограммами ее учений. Ее переводы очень ценятся учениками благодаря точности и исключительной красоте. Они закладывают основы буддийской терминологии на иврите.

Все ее переводы бесплатно доступны онлайн на веб-сайте «Буддийская классика в Израиле» (www.heart-dharma.org.il) вместе с аудиозаписями и стенограммами, накопленными за двадцатилетнее обучение Дхарме в Израиле.

За последние десять лет более 110 000 израильтян смогли получить ее учения на своем языке через наш сайт.

Обучение

Вскоре после того как Лама Двора начала обучать Дхарме в Израиле, основала школу «Сердце Дхармы«. За эти годы она обучила и воспитала сотни учеников и создала активное духовное сообщество практикующих, которые тренируются в развитии своих сердец и умов с целью привнесения истинного счастья и мира в свои сердца и в общества и регионы, где они живут.

Студенты

Ученики Ламы Дворы делятся замечательными историями о глубоких позитивных изменениях в их жизни, значительном снижении уровня страданий и увеличении уровня счастья, смысла и мира в их жизни. За эти годы многие из ее учеников сами стали учителями, и в настоящее время более ста учителей, которых обучает Лама Двора, преподают в учебных группах по всей стране, тем самым продолжая линию и распространяя Дхарму на иврите, принося счастье людям.

Старшие ученики Ламы Дворы теперь продолжают линию передачи знаний.

Проекты и инициативы

При поддержке своих замечательных учеников Лама Двора выступила инициатором таких проектов:

Школа «Сердце Дхармы» www.dharmaschool.org.il

В школе около 50 групп по всей стране, где преподают старшие ученики Ламы Дворы, и передают своим ученикам буддийскую мудрость, которая может изменить жизнь.

Израильский центр изучения йоги — Мили www.heart-yoga.org.il

Обучает подлинным традициям йоги и богатой философии, на которой они основаны.

Израильский центр кармического менеджмента www.karmicmanagement.org.il

Целью которого является доведение древних принципов классической мудрости до делового сообщества, работает с вечными принципами, которые создают экономический успех, наряду со здоровьем, счастьем и служением.

Издательский дом «Сердце Дхармы» www.lev-hadharmapress.org.il

Основанная студентами Ламы Дворы, для распространения Дхармы на иврите. На сегодняшний день Лама Двора опубликовала десять книг, а также десятки аудиодисков с изучением Дхармы.

Визит Ангела

Проект, в котором учащиеся усыновляют пожилого, инвалида, одинокого или больного человека или людей, которым плохо. Они регулярно посещают их, и помогают им.

Журнал «Голос сердца» www.voiceofheart.org.il

Его цель — рассказать о различных аспектах духовного обучения и практики израильтянам, заинтересованным в духовном развитии и социальной активности как образе жизни. Журнал распространяется бесплатно.

Сердечный Алмаз — Jawart Alqalb www.jawhart-alqalb.org

Уникальный проект по переводу и распространению учения, данного Ламой Дворой арабскоязычной аудитории на Ближнем Востоке и во всем мире. Проект представляет жемчужины древней мудрости и сострадания от классических традиций буддизма и Азии, и это перекликается с традициями арабскоязычной аудитории, и является мостом и общей почвой для миротворчества в регионе.

«Одно сердце» www.oneheart.org.il

Проект «Одно сердце» напрямую направлен на продвижение идей мира дорогой Ламы Дворы. Он создает гармоничное сотрудничество между людьми разных национальностей и последователями разных духовных традиций.

Духовный центр «Арава»

Рост общины и энтузиазм ее учеников в Израиле привели Ламу Двору к созданию Духовного центра «Арава» (Arava Spiritual Center- ASC) (www.moar.org.il).

Этот центр, сродни университету, в настоящее время находится во временно арендуемых помещениях в пустыне. Центр предлагает, помимо других программ, «закрытые» буддийские учения для тех продвинутых студентов, которые к ним готовы и прилагают необходимые усилия. В данный момент проходит 6–7-летняя программа обучения для 130 продвинутых студентов, которых обучает лично Лама Двора.

Чтобы адаптировать арендованный участок к своим образовательным целям, студенты построили впечатляющий учебный зал и жилища для Ламы и персонала, используя свои личные ресурсы и труд.

Монашеское сообщество

Активное монашеское сообщество — это часть большой визии Ламы Дворы в регионе. Оно призвано возглавить распространение учения и практики Дхармы, служить образцом для подражания, вдохновлять аспекты нравственности, преданности практике и служению. Наша сангха — это первое в своем роде буддийское монашеское сообщество в Израиле. Чтобы поддержать тех, кто принял обеты, и тех, кто будет следовать за ними, Лама Двора основала женский и мужской монастырь, оба расположены в ASC, где несколько монахов и монахинь в настоящее время живут на постоянной основе.

Практика

Лама Двора — преданный практик, она успешно завершила традиционный трехлетний, трехмесячный и трехдневный молчаливый ретрит и провела в общей сложности более пяти лет в индивидуальных ретритах.

Лидерство

В своем уникальном спокойном и скромном образе Лама Двора, тем не менее, является очень влиятельным лидером, который не устает наставлять своих учеников применять ценные учения и знания в своей повседневной жизни: дома, на работе, но, что самое важное, для продвижения мира в истерзанном войной и мучением Ближнем Востоке. Проявляя чистоту сердца, мужество, настойчивость и постоянные усилия, она налаживает отношения уважения и взаимной признательности с духовными лидерами различных традиций в нашей стране, одновременно обучая своих учеников самим становиться агентами мудрости, любви и мира.

Первая Лама на Ближнем Востоке оказалась женщиной!

Лама Двора также является первопроходцем в том, чтобы быть первой женщиной-ламой на Ближнем Востоке. Она — держатель знаний древней линии передач, переданной ей ее драгоценными учителями, линии, которая до недавнего времени передавалась почти исключительно мужчинами-мастерами. Таким образом, она представляет новое и влиятельное поколение женщин-лидеров в западном буддизме.

Лама Двора обучает и женщин, и мужчин и относится к ним одинаково. Она при каждой возможности продвигает и дает силу женщинам. Будучи западной женщиной, матерью, с научной карьерой в прошлом, своими учениями она привносит свежий аромат, подходящий для современных учеников, и в то же время строго придерживается первоначального замысла и значения писаний. Ее переводы на иврит также включают этот аспект — всегда используется язык, который представляет учения и практики одинаково для мужчин и женщин. Преподавая так и на примере своей многолетней личной практики и опыта, Лама Двора доносит своим ученикам послание о том, что нет ничего, чего женщина не может достичь на духовном пути, вплоть до его окончательного завершения.


Усилия по содействию миру

С тех пор как Лама Двора начала преподавать в Израиле, она неустанно работает над укреплением мира в регионе, уделяя особое внимание созданию причин прочного и подлинного мира в Израиле и на Ближнем Востоке. Ее усилия привели к уникальному и теплому сотрудничеству с деятелями, которые ориентированы на мир в регионе, а также к видению создания Международного духовного центра мира, который она назвала Ehvam. В этом центре практикующие из всех частей мира смогут пройти через глубокие внутренние преобразования и, в свою очередь, предложить свои дары всему нашему миру.

Предстоящий длительный ретрит

Визия Ehvam включает в себя создание условий для краткосрочных и долгосрочных ретритов для тех, кто к ним готов. В 2021 году Лама Двора планирует принять участие в своем втором трехлетнем ретрите вместе с большой группой учеников, которых она обучала в течение последнего десятилетия. На момент написания статьи более 70 студентов внесли невозмещаемый депозит в счет стоимости ретрита и обязались выполнить этот ретрит!

Первый визит санги на место ретритного центра

Дополнительная информация

Свяжитесь с нами

Lama Dvora

Lama Dvora is the spiritual director of Method and Wisdom Association ( www.methodandwisdom.org.il ), a non-profit organization aiming to promote peace in the hearts of individuals, communities and nations, through the use of timeless Wisdom with timely Methods.

She holds M.Sc. and Ph.D. degrees in Mathematics and Computer Science, and has worked in academia, as well as research and financial institutions.

Lama Dvora has devoted over 30 years of her life to the study and practice of Buddhist wisdom and other Asian traditions and has translated multiple scriptures into Hebrew. For the past 20 years she had been sharing these treasures and their real-life applications with her many students in Israel and in other parts of the world.

Our Lineage

Lama Dvora met her Tibetan root Lama, Sermey Khensur Rinpoche Geshe Lobsang Tarchin, in 1998, in Howell, New Jersey, where she studied and practiced under his guidance. She also studied with his two main disciples, Geshe Michael Roach and Art Engle, and recently with the former abbot of Gyumed Tantric College, Khensur Rinpoche Lobsang Jampa and with Lama Drimed Norbu, in the Dzogchen tradition. Her other teachers include H.H the Dalai Lama, Lama Zopa Rinpoche and others.

Translations

Lama Dvora has translated into Hebrew more than 10,000 pages of Tibetan scriptures. Her translations are cherished by students for their accuracy and exceptional beauty, and lay a solid foundation for the nascent Buddhist terminology in Hebrew.

All of her translations are available online, free of charge, under the Buddhist Classics in Israel website (www.heart-dharma.org.il ), along with audio recordings and transcripts, representing 20 years of Dharma teachings in Israel. Over the past decade more than 110,000 Israelis were able to receive the teachings in their own language through this website.

Teachings

Soon after she started teaching in Israel, Lama Dvora established the “Heart of Dharma” school. In the following years she has taught and nurtured hundreds of students, and created a vibrant spiritual community of practitioners, who train to develop their hearts and minds, with the goal of bringing genuine happiness and peace to their own hearts and to the communities, countries and region in which they reside.

 

Students

Lama Dvora’s students share remarkable stories of profound positive change and impact in their lives, significant reduction in the level of suffering, and significant increases in their levels of happiness, sense of meaning and peace in their lives. Over the years, many of her students have become teachers themselves, and nowadays over a hundred teachers that were trained by Lama Dvora, teach study groups all over the country, thus continuing the lineage and spreading the Dharma in Hebrew, bringing happiness to peoples’ lives.

Lama Dvora’s senior students are now carrying on the lineage

Projects & Initiatives

With the enthusiastic support of her wonderful students, Lama Dvora initiated many projects, such as:

The Heart of Dharma School www.dharmaschool.org.il

The school comprises more than 50 groups throughout Israel, taught by senior students of Lama Dvora.

For more information, please click here

One Heart www.oneheart.org.il

A project aimed at bringing together peace activists, spiritual leaders and individuals from different segments of Israeli and Arab communities, so as to promote exchange, dialogue, collaboration, harmony and peace in our region. Activities are designed to promote tolerance, conflict-resolution, compassionate action, and mutual respect.

For more information, please click here

Heart of Dharma Book Press www.lev-hadharmapress.org.il

The book press has been founded by Lama Dvora’s students, to help spread the Dharma in Hebrew. So far, ten important Buddhist books translated by Lama Dvora have been published, as well as dozens of audio CD with dharma teachings.

Diamond of the Heart – Jawart Alqalb www.jawhart-alqalb.org

A unique project to translate and distribute the teachings given by Lama Dvora and make them available to Arabic-speaking audiences in the Middle East and around the world. The project acquaints these audiences to pearls of timeless wisdom and compassion from ancient Buddhist and Asian traditions, teachings that resonate with those of their own traditions, and provides a bridge and common ground to peace seeking people in the region.

The Three Jewels Center www.3jewels.org.il

An urban spiritual oasis in Tel Aviv, a quiet shelter of compassion and wisdom, in the midst of the turbulent city; a place for personal growth, study and practice.

For more information, please click here

Voice of the Heart Magazine www.voiceofheart.org.il

Aims to expose Israelis who are interested in spiritual development and social engagement as a way of life, to various aspects of the study and spiritual practice. The magazine is distributed free of charge, as a service to the community.

Angel’s Visit

A project in which students “adopt” elderly, disabled, lonely, or sick people, or those in distress. The students provide them with companionship and assist them with their needs.

The Israeli Karmic Management Center www.karmicmanagement.org.il

Aims to bring the principles of ancient classic wisdom to the business community, to work with timeless principles that create financial success, along with health, happiness and community service.

The Israeli Center of Yoga Studies www.heart-yoga.org.il

Teaches the authentic Yoga traditions and the rich philosophy on which they are founded.

Arava Spiritual Center

The growth of the community and the enthusiastic dedication of her students in Israel, led Lama Dvora to establish the Arava Spiritual Center (ASC), (www.moar.org).

This is a university-like enterprise, currently in temporary rented facilities in the desert, which offers, among other programs, “closed” Buddhist teachings to advanced students who are ready for them, and are willing to put in the effort required. Currently, a 6-7-year program is in progress, with some 130 advanced students, who are personally taught and guided by Lama Dvora.

To adapt the rented site to its educational purpose, students, built an impressive teaching hall, and residences for the Lama and staff, all by means of using their personal resources and labor.

Monastic Community

A big part of Lama Dvora’s vision for our region is to have a vibrant monastic community, that will spearhead the spread of Dharma teaching and practice, and serve as role model to inspire the aspects of morality, devotion to practice, and service. Ours is a first of its kind ordained Buddhist sangha in Israel. To support those who have taken ordination, and those who might follow, Lama Dvora has established a monastery and a nunnery, both located in the ASC, where several monks and nuns are currently living full time.

Practice

Lama Dvora is a devoted practitioner, who successfully completed the traditional 3 years, 3 months and 3 days silent retreat, and has spent in total more than 5 years in solitary retreats.

Leadership

In her uniquely quiet and humble way, Lama Dvora is nevertheless a very powerful leader who never tires of guiding her students to apply the precious teachings and realizations to their daily life: at home, in the workplace, but most importantly, to promote the much-needed peace in our war-torn and tormented region. Displaying purity of heart, courage, persistence and continuous efforts, she forges relationships of respect and mutual appreciation with spiritual leaders of the various traditions in our country, all the while training her students to become themselves agents of wisdom, love and peace.

The First Lama in the Middle East Happens to Be a Woman!

Lama Dvora is also a trailblazer in being the first female Lama in the Middle East. She is a holder of an ancient lineage, passed on to her by her precious teachers, a lineage which until recently was transmitted almost exclusively through male masters. She thus represents a new and powerful generation of female leaders in Western Buddhism.

Lama Dvora teaches a mixed-gender student body and treats women equally to men. She promotes and empowers women on every opportunity. Being a western woman, a mother, with a former research career, her teachings bring a fresh flavor, suited to modern-time students, while rigorously adhering to the original intent and meaning of the scriptures. This aspect also characterizes her translations into Hebrew, always utilizing language that presents the teachings and practices in a way that speaks equally to men and women. Through this, and through the example of her many years of personal practice and experience, Lama Dvora conveys to her students a clear message that there is nothing that a woman cannot achieve on the spiritual path, all the way up to its ultimate completion.


Efforts to promote Peace

Ever since she started teaching in Israel, Lama Dvora has been working tirelessly to promote peace in the region, focusing on creating the causes for a lasting and genuine peace in Israel and the Middle East. Her efforts led to unique and warm collaboration with peace-oriented figures in the region, and to the vision of establishing an International Spiritual Center for Peace – which she named Ehvam,  where practitioners from all parts of the world can affect a deep internal transformation, and in turn offer their gifts to our world.

Upcoming Long Retreat

The Ehvam vision includes facilities for short and long-term retreats for those who are ready for them. In the year 2021 Lama Dvora is planning to enter her 2nd 3-year retreat, along with a large group of her students, who have all been trained by her during the last decade. As of this writing, more than 70 students put down a non-refundable deposit toward the retreat cost, and are committed to perform this retreat!

First visit of the Sangha to the new retreat site

First visit of the Sangha to the new retreat site

For More Information

Please Contact Us